Поднебесный обман: как распознать мошенника в бизнес-партнере из Китая
Поверьте, иногда бизнес, выходя на новый рынок, может пострадать даже из-за обычного переводчика, который транслирует то, что выгодно ему. Ниже расскажем, как не сбиться с намеченного пути из-за недобросовестных китайских партнеров и работников.
Оцените тенденции и риски до проникновения на рынок
Ключевая цель выхода на новый рынок для любого бизнеса — увеличение продаж существующих продуктов или услуг. Но важно учесть, что в Китае существует жесткая конкуренция. Обилие производств в комбинации с дешевой рабочей силой ведет к тому, что рынок перенасыщен продукцией достаточно высокого качества, реализуемой по доступным ценам.
На данном этапе необходимо проверить готовность бизнеса работать в условиях сверхконкуренции. Для этого нужно глубоко проанализировать рынок Поднебесной, в особенности сегмента, касающегося непосредственно вашей продукции. Просчитайте риски и адекватно оценить свои возможности. Нелишним будет хорошее знание китайского законодательства и делового этикета.