Материал раздела Основной
В последнее время тема Pre-IPO прочно закрепилась в обсуждениях среди инвесторов, основателей и участников рынка ценных бумаг как перспективный инвестиционный инструмент. Ажиотаж добавляет и то, что такие крупные игроки, как «Альфа Инвестиции», «Финам», «БКС Мир инвестиций» и другие, запускают продукты, связанные с участием в Pre-IPO, Мосбиржа планирует запускать собственную платформу и выступает партнером инвестиционной платформы для Pre-IPO.
В РФ есть две формы акционерных обществ — публичные и непубличные. Публичные акционерные общества (ПАО) — компании, акции которых публично размещаются или обращаются на бирже. В отличии от ПАО в непубличных акционерных обществах (АО) акции распределены среди определенного круга лиц. В некоторых случаях их основатели стремятся выйти на IPO и стать ПАО, на этом этапе и происходит привлечение денег от инвесторов, для которых такие инвестиции в Pre-IPO являются выгодными при перспективе получения АО статуса ПАО из-за более дешевого порога вхождения на ранних этапах в компанию, чем при IPO.
Сторонами сделок Pre-IPO являются в большинстве случаев, с одной стороны, основатели, которые хотят привлечь деньги в компанию, с другой — инвесторы. Проанализируем сделки Pre-IPO с участием квалифицированных и розничных инвесторов.