Материал раздела Основной

Как IТ-компании найти китайского партнера и не разочаровать его

Российский рынок долго был недоступен компаниям из Китая из-за закрытых границ, но сегодня стал для них «голубым океаном». Китайцам нужны IT-продукты, адаптированные под россиян. Жамбал Гармажапов, CEO digital-агентства Kodix, — о том, как получить заказ
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

После того как китайские пользователи резко перешли от оплаты наличными к цифровым кошелькам, в стране произошел настоящий бум супераппов. Сегодня почти у каждого китайца установлено приложение, с помощью которого можно провести множество операций: купить продукты и билеты в кино; заказать такси, блюда из ресторанов; забронировать отель и билеты на самолет; воспользоваться госуслугами.

По данным медиасети стран БРИКС TV BRIX, Китай занимает первое место в мире по количеству платежей с помощью мобильных приложений: смартфонами платит около 80% населения, а значит у брендов, которые предлагают для этого программные решения, почти безграничный спрос на разработку, дизайн и другие IТ-услуги.

Компании мечтают составить конкуренцию лидерам по скачиваниям: Alipay, который, по данным KPMG, занимает 53,8% рынка и Tencent (WeChat Pay и QQ Wallet) с долей 38,9%.

Российские IТ-компании, со своей стороны, заинтересованы в сотрудничестве с китайскими клиентами. Во-первых, потому что теперь им не доступна западная арена. Во-вторых, потому что, работая в Китае, получают возможность вести деятельность без ограничений, в том числе проводить валютные расчеты.

Чего китайцы ждут от IТ-подрядчиков

Рассмотрим, чем подход китайцев на каждом этапе отличается от российского.