Материал раздела Основной

Рост выручки более чем на 100% за год: зачем бизнесу growth-маркетолог

Стартап-культура привела к появлению нового класса специалистов на стыке маркетинга, IT и продуктового менеджмента — growth-маркетологов. Кто это такие, как они способствуют интенсивному росту бизнеса и как ими стать, разбираемся вместе с Navicon

Профессия маркетолога считается одной из самых популярных на рынке онлайн-образования: в первом квартале 2023 года она вошла в тройку лидеров по опросу GeekBrains наравне с веб-дизайном и программированием. Однако мало кто понимает, что это также одна из самых динамичных профессий на рынке, требующая постоянного самообразования. Ежегодно расширяется объем навыков, которыми нужно владеть специалистам, а также появляются все новые области маркетинга. Например, очень востребованный в 2023 году growth-маркетинг.

Чем занимается growth-маркетолог

Growth-маркетинг вырос из growth-хакинга. Термин growth hacking еще в 2010 году предложил Шон Эллис, один из первых директоров по маркетингу в Dropbox и Lookout — SaaS-стартапах, где каждый день происходят какие-то изменения в продукте, на рынке и в потребительском поведении. Классического маркетинга для решения задач таких компаний не хватало: пока настраивалась рекламная кампания в Active Directory на год, аудитория успевала измениться. Поэтому Шон Эллис считал, что в маркетинге необходимо опираться на актуальные данные и быстрые тесты — только так можно в сжатые сроки найти самый эффективный путь развития бизнеса.