Материал раздела Основной

T&D-менеджер: нужен ли он вашей компании и как оценивать его работу

Создавая корпоративную систему обучения, компании часто привлекают менеджера по обучению и развитию (training & development, T&D). Чем он занимается и по каким параметрам судить об эффективности такого специалиста — рассказывает Яна Герасимович (Skyeng)
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

К сожалению, обычно руководители не общаются с сотрудниками напрямую, поэтому не могут назвать конкретные задачи обучения или отделы, которым это нужно. Также зачастую перед сотрудниками не ставятся конкретные цели и не отслеживаются результаты корпоративного обучения. Воспринимая корпоративное обучение лишь как инструмент повышения лояльности и развития HR-бренда, бизнес упускает возможность извлечь из него выгоду и для себя, и для самих сотрудников. Исправить это можно несколькими способами:

  • самостоятельно отслеживать потребности в обучении, устанавливать метрики и контролировать прогресс сотрудников;
  • пригласить T&D-менеджера — партнера, чьи KPI будут зависеть от результатов обучения сотрудников. Он возьмет на себя все задачи по развитию команды и будет контролировать результат.

Как понять, что обучение сотрудников пошло на пользу
Инструкции СКБ Контур

Чем занимается T&D-менеджер

T&D-менеджер входит в департамент HR и отвечает за комплексное развитие команды: может самостоятельно создавать курсы, рассчитывать их эффективность, продвигать идею обучения среди сотрудников и оценивать, как изменились навыки команды после обучения.