Материал раздела Основной

Рост цен и дефицит инвентаря: каким будет рынок рекламы в 2024 году

Компании стремятся распланировать бюджеты как можно раньше, чтобы успеть купить рекламу до скачка цен. Какие виды рекламы на пике популярности, а какие отошли на второй план, рассказывает Анастасия Сергеева, управляющий директор по медиазакупкам «Игроник»
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

В 2023 году рекламодатели начали планировать рекламные бюджеты на следующий год гораздо раньше, чем в 2022 году. Многие уже в июне—июле писали стратегии и обсуждали годовые сделки. Некоторые уже успели согласовать рекламные бюджеты. Многие спешат зафиксировать цены с учетом высокой инфляции. Благодаря раннему планированию можно уже сейчас не только прогнозировать итоги 2023 года, но и предполагать, каким будет рынок рекламы в предстоящем 2024 году.

Наружная реклама: быстрый рост и консолидация

Самые интересные изменения в этом году происходили в сегменте наружной рекламы. На этом рынке наблюдается значительная консолидация, которая ведет к его монополизации. Летом крупнейший оператор, ГК «Russ Outdoor», купил своего основного конкурента — компанию Gallery, а осенью приобрел четвертого по величине игрока на рынке наружной рекламы ГК «Постер», до этих сделок были куплены еще несколько компаний.

В целом сегмент показывает колоссальный рост. По итогам первого полугодия объем инвестиций рекламодателей в наружную рекламу вырос, по нашей оценке, на 35–40% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Уверена, что во втором полугодии рост будет более быстрым и в целом по итогам 2023 года составит не менее 45–50%.