Материал раздела Основной
Ольга Уколова
Вы месяцами ищете сотрудника в креативный отдел, вчитываетесь в сотни резюме, проводите десятки собеседований. И вот, наконец, появляется тот самый кандидат. Он блестяще проходит собеседование, тотчас вдохновляется предлагаемым проектом, сходу выдает классную идею (а то и не одну), но… Потом просто не выходит на работу. В свой первый рабочий день он пишет, что, к сожалению, не может присоединиться к вашей компании. Ведь он сейчас на берегу Байкала — срочно потребовалось «войти в ресурс».
Таких случаев все больше: люди просто не доходят до офиса, хоть за руку их приводи. Во многом это объясняется особенностями, которые были свойственны креаторам во все времена. Любому менеджеру известно, насколько это увлекательный аттракцион — поставить креативному сотруднику дедлайн.
Именно сейчас нанимать креативных сотрудников — арт-директоров, копирайтеров, креаторов, дизайнеров — становится еще сложнее по ряду причин. Одна из главных — общий кадровый голод. На личном опыте я отмечаю тренд вымывания людей из креативной индустрии. Люди не боятся делать неизведанное — они меняют профессию арт-директора крупной компании на будни фермера средней руки. В сентябре, как следует из доклада Росстата, безработица в России третий месяц подряд оставалась на историческом минимуме в 3%. Показатель находится на таком уровне из-за старения населения (демографическая яма сюда же) и релокации специалистов. Креативные кадры, с которыми в целом всегда было нелегко, в этой ситуации находить еще труднее.