Материал раздела Основной

Почему высокая ключевая ставка может «схлопнуть» рынок лизинга вагонов

Гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих допустил, что дальнейший рост ключевой ставки может привести к «схлопыванию» железнодорожного сегмента лизинга. Во избежание этого и операторам, и компаниям следует реструктурировать платежи

Евгений Дитрих, глава Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), считает, что, если ключевая ставка продолжит расти, железнодорожные операторы приостановят обновление парка вагонов. Доходная часть оперирования «не успевает за ключевой ставкой», сообщил он РБК. «Мы считаем, что ключевая ставка в размере 15% — это, по сути, пограничная максимальная ставка ЦБ, еще одно повышение ставки станет заградительным барьером и может привести к схлопыванию железнодорожного сегмента лизинга, операторы возьмут тайм-аут на обновление парка», — сказал топ-менеджер.

Много ли вагонов в лизинге

В Информационном центре операторов (ИЦО) отмечают «сжатие» доли вагонов в лизинге последние три года: в 2021 году такие вагоны составляли 40% в структуре парка российских операторов, в прошлом году — порядка 32%, сейчас — 28%. «Доля лизинговых вагонов в парке колеблется от 10 до 40%, но у каждой средней и крупной компании обязательно есть лизинговый портфель», — подтверждает Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура».