Материал раздела Технологии

Эволюция интернет-платежей: как сейчас устроен эквайринг в России

В последние годы в платежной индустрии России произошли фундаментальные изменения, которые изменили потребительские паттерны и банкинг. Максим Пашкевич («Монета») рассказал о трех видах технологии эквайринга, которые сегодня используют компании
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Если еще лет пять назад слова «эквайринг» или «платежный сервис» для многих были совсем новыми, то сейчас практически каждый человек знает, как называется терминал на кассе ближайшего супермаркета, помнит логотипы платежных страниц разных онлайн-магазинов и сервисов и т.п.

Сам рынок за это время стал весьма разнообразным. Есть три вида эквайринговых сервисов:

  1. Банковский эквайринг.
  2. Payment Service Provider.
  3. Альтернативные платежные методы.

Эти три типа эквайринга решают принципиально разные бизнес-задачи, поэтому имеет смысл сравнивать их только в рамках «своей весовой категории». Например, сервисы и продукты условного «Сбера» можно сравнивать с аналогами от «Тинькофф», однако нелогично ставить их в один ряд с небольшими платежными сервисами.