Материал раздела Основной

Сотрудники погрязли в распрях: как действовать эйчару

Сотрудники фирмы могут спорить друг с другом по разным причинам: разница во взглядах, желание укрепить позиции, недопонимание. Ирина Ермишева, директор по персоналу финтех-сервиса CarMoney, — о том, когда стоит вмешаться в конфликт и как им управлять
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Конфликт — это несовпадение мнений, которое приводит к эмоциональному стрессу у всех его участников. Но конфликты не всегда разрушают компанию изнутри. При правильном регулировании они дают ей толчок к развитию. Регулятором обычно выступает медиатор — человек, который находится «над схваткой». Как правило, такую роль играет HR-специалист, а в некоторых компаниях — целый отдел, который именуется «службой омбудсмена». Например, в Mars работают около десятка омбудсменов — посредников между сотрудниками и топ-менеджментом.

Почему возникают конфликты

Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт, авторы книги «Лидер и племя», выделяют пять уровней развития корпоративной культуры компаний. По мере того как корпоративная культура компании выходит на самый высокий уровень развития, конфликты в ней становятся редкими или исчезают вовсе. Все сотрудники настолько увлечены общим делом, что могут только радоваться происходящему.