Материал раздела Основной

Корпоративный коучинг: как обучать сотрудников без лишних затрат

Крупные компании обучают ключевых сотрудников на коучей. Коучи помогают мидл-менеджменту подтянуть важные компетенции и делают это бесплатно. Татьяна Дремлюга, еxecutive-коуч, преподаватель НИУ ВШЭ, — о том, как выстроить систему корпоративного коучинга
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Внутренний корпоративный коучинг — это система, при которой сотрудники компании, обученные компетенциям профессиональных коучей, оказывают коллегам поддержку в их профессиональном и личностном развитии.

Внутренний коучинг начал развиваться в США еще в конце 1990-х годов. В числе первых его внедрили Google, Microsoft и IBM. Затем практика распространилась на государственные учреждения ЕС. Сегодня программы внутреннего коучинга есть, к примеру, уже почти во всех государственных медицинских учреждениях Великобритании.

Каким компаниям подходит внутренний коучинг

Внутренний коучинг подходит для больших корпораций, где численность сотрудников составляет от 3–5 тыс. человек. Это связано с главным принципом коучинга — коуч и клиент не должны находиться в прямом подчинении друг у друга. Если коучи и клиенты пересекаются по рабочим вопросам, то сохранить непредвзятость и конфиденциальность будет трудно.

В России внутренний коучинг внедрили такие компании, как Сбербанк, ВТБ, Mindbox, «ВкусВилл», 2ГИС и Danone.

Как выстроить систему внутреннего коучинга