Токены, отчеты — в сентябре после введения штрафов этим обеспокоились даже беспечные блогеры. Можно ли обойти закон? Как потребители реагируют на маркировку? Об особенностях развития рекламного рынка в новых реалиях рассказал Кирилл Диденок (Didenok Team)
1 сентября 2022 года были внесены поправки в закон «О рекламе», предписывающие ее обязательную маркировку. У многих представителей индустрии возникла идея уйти в нативный формат, чтобы обойти новые бюрократические процедуры.
Спустя всего год органы власти ввели штрафы за отсутствие обязательной маркировки креативов. Тогда стало окончательно ясно, что весь контент так или иначе придется разделить на полезный и рекламный. Попробуем разобраться, как отличить один от другого.
В чем разница между обычной и нативной рекламой
В нативной рекламе, в отличие от обычной, не используются призывы совершить покупку товара или услуги. Такой контент обычно камуфлируется под стиль и редакционный формат площадки, на которой он размещается. Текст при этом выглядит абсолютно естественно и воспринимается пользователем как полезная рекомендация.