Материал раздела Основной

Проценты, комиссии, связи: на чем зарабатывает рекламное агентство

Какие суммы действительно зарабатывают digital-агентства, на чем строится их доход и что выгоднее — команда инхаус или аутсорс? Рассказывает и показывает в цифрах Константин Лихницкий, digital-стратег Demis Group

Виды digital-агентств

Зачем бизнес обращается в агентство? В 90% случаев — чтобы увеличить продажи. Но помимо этого digital-агентства занимаются и другими задачами: от брендинга до построения репутации. Выбор вида агентства зависит от того, какие цели стоят перед компанией.

  • Перформанс-агентства занимаются преимущественно лидогенерацией.
  • Медийные — наращивают знание о бренде.
  • Креативные — создают креативную концепцию, стратегию, дизайн, брендбук, сайт, приложение.
  • Нишевые — занимаются точечным решением задач. Например, ORM-агентство управляет репутацией, SMM — социальными сетями, SEO — поисковым продвижением, Influence — выстраивает работу с блогерами и лидерами мнений.
  • Агентства полного цикла оказывают весь комплекс услуг, от брендинга и создания сайта до PR и digital-продвижения.

Также агентства условно можно разделить на несколько категорий по размеру.

Маленькие — как правило, это региональные агентства, от десяти до 70 сотрудников в команде. Чаще всего такие агентства вырастают благодаря связям фаундеров с крупными бизнесами и далее обрастают клиентами на основе выполненных кейсов и рекомендаций.

Крупные — агентства со штатом свыше 100 человек, входят в топы рейтингов. Обычно такое агентство содержит несколько отделов, ведущих разные услуги, а то и несколько вертикалей, например: банковское дело, недвижимость, медицина, электронная коммерция и т.д. Это позволяет компании эффективно решать задачи клиентов в короткие сроки.

Бутиковые — почти не имеют текучки, ведут ограниченный пул клиентов, выстраивают долгосрочные и доверительные отношения с клиентом. Как правило, такие компании специализируются на определенной нише (медицина, недвижимость, продвижение селебрити). Из плюсов — максимально индивидуальный подход к клиенту. Из минусов — бутик-агентство не может позволить себе большой штат и зачастую отдает часть задач на аутсорс, поэтому цены на услуги здесь обычно выше, чем в других агентствах.

На чем зарабатывают digital-агентства

У агентств есть несколько вариантов заработка, которые могут приносить доход как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Это тот случай, когда скидки не суммируются, а прибыль — вполне. К таким вариантам относятся: