Материал раздела Основной
Зачем бизнес обращается в агентство? В 90% случаев — чтобы увеличить продажи. Но помимо этого digital-агентства занимаются и другими задачами: от брендинга до построения репутации. Выбор вида агентства зависит от того, какие цели стоят перед компанией.
Также агентства условно можно разделить на несколько категорий по размеру.
Маленькие — как правило, это региональные агентства, от десяти до 70 сотрудников в команде. Чаще всего такие агентства вырастают благодаря связям фаундеров с крупными бизнесами и далее обрастают клиентами на основе выполненных кейсов и рекомендаций.
Крупные — агентства со штатом свыше 100 человек, входят в топы рейтингов. Обычно такое агентство содержит несколько отделов, ведущих разные услуги, а то и несколько вертикалей, например: банковское дело, недвижимость, медицина, электронная коммерция и т.д. Это позволяет компании эффективно решать задачи клиентов в короткие сроки.
Бутиковые — почти не имеют текучки, ведут ограниченный пул клиентов, выстраивают долгосрочные и доверительные отношения с клиентом. Как правило, такие компании специализируются на определенной нише (медицина, недвижимость, продвижение селебрити). Из плюсов — максимально индивидуальный подход к клиенту. Из минусов — бутик-агентство не может позволить себе большой штат и зачастую отдает часть задач на аутсорс, поэтому цены на услуги здесь обычно выше, чем в других агентствах.
У агентств есть несколько вариантов заработка, которые могут приносить доход как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Это тот случай, когда скидки не суммируются, а прибыль — вполне. К таким вариантам относятся: