Материал раздела Основной

«Гонки в мешках из-под картошки»: как процесс найма стал таким лживым

Чтобы заполучить лучших кандидатов, компании часто приукрашивают описание вакансии. То же делают и соискатели в своих резюме. Однако исследования показывают, что честность на этапе найма пошла бы на пользу обеим сторонам
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Процесс найма персонала часто похож на борьбу между искренностью и притворством. На первый взгляд может показаться, что это борьба между компаниями, которые ищут действительно достойного кандидата, и соискателями, которые занимаются саморекламой. И в некоторой степени это так. Но иногда и сами компании искажают реальность таким образом, что вредят сами себе.

Начнем с очевидных притворщиков — соискателей. Задача резюме или профиля в LinkedIn — придать реальности наиболее привлекательную форму. Таким образом каждый, кто достиг определенного уровня, превращается в лидера-реформатора, который несет личную ответственность за миллионные доходы компании. Если бы это было правдой, мировая экономика стала бы примерно в 15 раз больше, чем сейчас. Среднестатистический британец тратит 4,5 часа в день на просмотр телевизора и роликов в интернете. Зато среднестатистический кандидат тратит свое свободное время только на достойные дела — волонтерство в бесплатных столовых или обучение сирот программированию.