Материал раздела Основной

Потерять 100 тыс. клиентов: как действовать при взломе или инфоатаке

Зарабатывать репутацию можно годами, а потерять — после одного киберинцидента. Что делать, если вы столкнулись с фишингом, утечкой данных или инфоатакой, и как подготовиться к ним заранее, рассказывает Евгений Волошин, директор по стратегии BI.ZONE

В эпоху цифровых технологий, когда информация распространяется быстро и охватывает огромную аудиторию, бренды крайне уязвимы для кибератак. Любой вид киберинцидента может негативно отразиться на репутации бренда. Но, чтобы рассказать обо всех, одной статьи не хватит. Поэтому рассмотрим три наиболее распространенных варианта кибератаки: мошенничество от имени компании, утечка информации и информационные атаки в СМИ и соцсетях. А также поделимся инструкциями, которые помогут защитить репутацию в случае, если это случилось с вами.

Мошенничество от имени компании

Компания с сильным брендом может столкнуться с тем, что мошенники используют его в своих интересах. Преступники прикрываются именем компании и с помощью фишинга обманывают пользователей: создают фейковые сайты, узнаваемым фирменным стилем заманивают на них людей и воруют их данные. По результатам исследований BI.ZONE, если у компании на сайте есть личный кабинет, в 70% случаев находятся имитирующие его фишинговые страницы.

Что делать, если мошенники создали фишинговый сайт или рассылают фишинговые письма от имени вашей компании