Трудности на рынке электрокаров: стоит ли вкладываться в акции сектора
В последние годы в автомобильной промышленности произошел значительный сдвиг в сторону электромобилей (EV). С развитием технологий и ростом озабоченности по поводу изменения климата многие эксперты полагают, что к 2050 году электромобили будут доминировать на рынке.
Электрокары, как правило, имеют более высокую первоначальную стоимость по сравнению с традиционными автомобилями. При этом расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание электромобилей ниже, поскольку электроэнергия дешевле бензина, а сами EV имеют меньше движущихся частей.
В недавнем отчете Global Electric Vehicle Outlook от МЭА сказано, что в 2022 году по всему миру было продано более 10 млн EV. При этом ожидается, что в этом году продажи вырастут еще на 35% и достигнут 14 млн. Доля электромобилей на общем автомобильном рынке выросла примерно с 4% в 2020 году до 14% в 2022 году и, согласно последним прогнозам МЭА, увеличится до 18% в текущем году.
В то время как большинство продаваемых автомобилей в мире по-прежнему работают на газе, электромобили в прошлом году преодолели важный рубеж: каждый десятый проданный автомобиль был электрическим. Продажи EV на рынке с 2020 года увеличились втрое.
В 2022 году по всему миру было приобретено более 7,8 млн электрических автомобилей, что примерно на 68% больше, чем было продано в 2021 году. К концу десятилетия доля проданных новых электромобилей может достичь 40% — таким образом, потребуется всего семь лет, чтобы текущий показатель увеличился в четыре раза.
Подавляющее большинство продаж электромобилей на сегодняшний день в основном сосредоточено на трех рынках — Китае, Европе и Соединенных Штатах. Лидирующие позиции занимает Китай, на который в 2022 году пришлось 60% мировых продаж электромобилей. Сегодня более половины всех электромобилей на дорогах по всему миру расположены в Китае. В Европе и США, втором и третьем по величине рынках, продажи увеличились на 15 и 55% соответственно в 2022 году. Что касается производства, то в торговле аккумуляторами и компонентами для EV в прошлом году также доминировал Китай: он увеличил свою долю в мировом экспорте электромобилей более чем до 35%.