Отказаться от предложения работодателя бывает непросто. Тем не менее важно собраться с силами и сообщить о своем решении. Как сделать это корректно, чтобы сохранить о себе благоприятное впечатление, ведь рынок труда тесен, — рассказывает HeadHunter
Почему вообще важно сформулировать свой отказ, а не просто прекратить диалог с работодателем без объяснения причин? Потому что это будет грубым нарушением этики делового общения и вызовет негативную реакцию у собеседника. И, безусловно, бросит тень на вашу репутацию.
В рекрутменте есть понятие «трудовой гостинг» (от англ. ghost — «привидение») — внезапное исчезновение соискателя, когда он на каком-либо этапе перестает отвечать на звонки и сообщения.
Это может показаться мелочью, однако такое поведение может навредить вам:
- возможно, в будущем вы будете претендовать на другую вакансию в той же компании, но рассматривать вашу кандидатуру уже не станут;
- человек, которого вы проигнорировали, может встретиться вам при трудоустройстве в другую организацию;
- он может быть знаком с другими нанимателями и поделиться с ними этим негативным опытом;
- если речь идет о кадровом агентстве, то рядом с вашим именем в базе может появиться отметка о неудачном опыте взаимодействия, которую увидят многие рекрутеры.