Материал раздела Основной

Лидер-амбидекстр: что будущее требует от IТ-директоров

Какие навыки потребуются от IТ-директора к 2026 году и почему именно CIO может стать залогом успеха компании, расскажет Алексей Власов, коммерческий директор digital-интегратора Notamedia
Фото: HBO
Фото: HBO

Локомотив цифровой трансформации продолжает набирать скорость, преображая на своем пути все, с чем сталкивается. Скорость его такова, что уже сейчас пионеры трансформации, CIO, все чаще в недоумении замечают, как состав уносится вдаль без них. Трансформируя все вокруг, цифровизация также видоизменяется изнутри, предъявляя совершенно новые и нетипичные требования к тем, кто ее осуществляет.

Стереотипное представление о руководителе IТ-подразделения такое: это специалист, который сосредоточен на отборе и внедрении требуемых технических инициатив, соблюдении сроков и контроле за работоспособностью систем. Но оно все меньше соответствует реальным вызовам, которые стоят перед CIO.

Причины изменений

Коронавирус серьезно повлиял на условия ведения бизнеса. Необходимость в переносе всех рабочих процессов в удаленный формат привела к массовому запросу на новые решения — легкие в освоении, доступные независимо от местонахождения сотрудника, с постоянной технической поддержкой. Сейчас тенденция сохраняется, а потому решения «под ключ», SaaS и Low-code системы продолжают набирать популярность. Тем более что они обеспечивают трансформацию все большего числа компаний, не имеющих отношения к сфере IТ.

Именно эти процессы стимулировали и существенно ускорили преображение роли CIO. Все чаще заботы о работоспособности систем, сроках внедрения и защите данных переходят в ведение команд-подрядчиков.