Есть множество брендов, названия которых представляют собой аббревиатуру: BMW, Adidas, BBC. Но Роспатент отказывает российским компаниям в регистрации подобных товарных знаков. Как обойти ограничение — рассказывает Анастасия Снопкова, юрист BGP Litigation
Различительная способность — характеристика товарного знака, связанная с функцией выделять производителя и его товары среди аналогов на рынке. Иными словами, видя товарный знак разных брендов, потребитель различает их между собой.
Различительная способность бывает двух видов — первоначальная и приобретенная. У буквосочетаний отсутствует первоначальная различительная способность (правила регистрации товарных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития № 482 (далее — правила), и в руководство ФИПС, разработанное на основании правил (далее — руководство ФИПС)). Поэтому Роспатент отказывается регистрировать их.
Как преодолеть отказ в регистрации буквосочетания как товарного знака
Есть три способа.
1. Доказываем приобретенную различительную способность