Материал раздела Основной

Роспатент не регистрирует аббревиатуру как товарный знак. Что делать

Есть множество брендов, названия которых представляют собой аббревиатуру: BMW, Adidas, BBC. Но Роспатент отказывает российским компаниям в регистрации подобных товарных знаков. Как обойти ограничение — рассказывает Анастасия Снопкова, юрист BGP Litigation

Различительная способность — характеристика товарного знака, связанная с функцией выделять производителя и его товары среди аналогов на рынке. Иными словами, видя товарный знак разных брендов, потребитель различает их между собой.

Различительная способность бывает двух видов — первоначальная и приобретенная. У буквосочетаний отсутствует первоначальная различительная способность (правила регистрации товарных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития № 482 (далее — правила), и в руководство ФИПС, разработанное на основании правил (далее — руководство ФИПС)). Поэтому Роспатент отказывается регистрировать их.

Как преодолеть отказ в регистрации буквосочетания как товарного знака

Есть три способа.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

1. Доказываем приобретенную различительную способность