Материал раздела Технологии

Все сложилось: почему вернулась мода на телефоны-«раскладушки»

Продажи складных смартфонов в начале этого года подскочили на 64% и, по прогнозам, будут расти и дальше. К 2028 году объем рынка может составить $54 млрд. Вот чем объясняется внезапная любовь производителей и потребителей к забытому тренду 90-х
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

«Во время поездки в Южную Корею я видела складные смартфоны буквально на каждом шагу. В сеульском метро девушки напротив не отрывали глаз от своих Galaxy Z Flip. Бизнесмен у Всемирного торгового центра держал в руках Galaxy Z Fold. Девочка в корейской сети бургерных Egg Drop скролила ленту в своем Galaxy Z Flip», — так рассказывала о путешествии на родину Samsung обозреватель издания CNET Лиза Эдичикко.

Популярность так называемых раскладушек можно заметить не только в Южной Корее, но и по всему миру. Продажи подобных моделей в первом квартале 2023 года выросли на 64%. И это при том, что спрос на обычные смартфоны снизился на 14%.

Первый мобильник-«раскладушку» выпустила Motorola в 1989 году. Модель MicroTAC 9800X быстро завоевала популярность на рынке. Современные складные устройства ушли далеко вперед от своих предшественников, поскольку производители пытаются технически перещеголять друг друга. Рассказываем, как изменились «раскладушки», почему их популярность растет, как долго будет продолжаться этот тренд и кто его возглавит.