Материал раздела Основной

«Вы стали хуже работать»: чего не стоит говорить сотруднику с депрессией

Агрессивная корпоративная среда может вытеснить даже самых талантливых и ценных специалистов. В период кадрового голода это недопустимо. Ольга Троицкая (iCognito) рассказывает, как распознать депрессию у сотрудника и помочь ее преодолеть

Депрессия — это распространенное психическое заболевание, от которого страдают до 30% людей в разные периоды жизни. В России ситуация осложняется тем, что большая часть населения не обращается к специалистам и не имеет подтвержденного диагноза. В обществе распространены предрассудки, что это состояние — следствие лени, слабой воли и других недостатков личности.

Проблемы психологического свойства менее заметны на работе, чем физические болезни, и чаще скрываются сотрудниками. В коллективе не принято говорить о депрессии из опасения, что это вызовет непонимание и осуждение, помешает продвижению или вознаграждению.

Такая скрытность может навредить всем участникам рабочего процесса. Руководитель начинает ошибочно приписывать временное снижение концентрации и мотивации к работе у специалиста свойствам характера и недостатку профессионализма. Сотрудник, столкнувшийся с психологическими проблемами, будет чувствовать себя в изоляции, что нередко приводит к ухудшению состояния.

Почему важно замечать депрессию