Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 07.11.2023, 12:40

«Кристалл» готовится к IPO. Почему оно может стать лучшим в 2023 году

Что происходит на рынке крепкого алкоголя в России, зачем «Кристалл» выходит на биржу и почему это размещение гораздо интереснее других IPO второй половины 2023 года
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

КЛВЗ «Кристалл», один из самых быстрорастущих производителей алкоголя, объявил о планах провести IPO в декабре 2023 года, чтобы до 2026 года занять долю 18% на российском рынке ликеро-водочных изделий (ЛВИ), увеличить выручку в пять раз, а EBITDA — в десять раз. 

Перезапущенный в 2018 году Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» является основным активом АО «Алкогольная группа Кристалл». Согласно отчету компании по итогам второго квартала 2023 года, за последние 12 месяцев чистая выручка производителя (без учета акцизов и НДС) составила 2,9 млрд руб., рост в годовом выражении — +96%. За период 2020–2022 годов среднегодовые темпы роста выручки достигают 80%. Для сравнения: у лидера отрасли Novabev Group (ранее Beluga Group) — порядка 20%. Рынок крепкого алкоголя, в свою очередь, по итогам 2022 года вырос на 7,5%, сегмент премиум вырос на 30%.

Почему «Кристалл» растет кратно быстрее рынка и всех других конкурентов из топ-10? Причин несколько. Во-первых, компания увидела изменения потребления в пандемию, когда люди проводили много времени дома. В результате наметился новый тренд — потребители начали отдавать предпочтение крепким напиткам, а также стремились получать новые вкусовые ощущения.