Материал раздела Основной

Великий гайд: как создать SEO-стратегию компании на пять лет

Лишь 20% руководителей и 10% тимлидов SEO-команд следуют в работе долгосрочной стратегии. Почему такая стратегия необходима и как ее составить, рассказывает Юрий Никулин, руководитель поисковой оптимизации в департаменте информационных технологий Москвы

Фаза № 0. Постановка цели

Ответьте себе на вопрос: «Зачем нам стратегия?» или «Почему нас не устраивает сложившаяся ситуация?».

Пример правильного ответа: «Мы двигаемся к поставленной стратегической цели слишком медленно и достигнем ее только через 20 лет».

Если вы ответили на вопрос так, это значит, что у вас нет стратегии или она неэффективна.

Пример неправильного ответа: «Трафик упал, нужно что-то делать. Говорят, что у компании должна быть SEO-стратегия. Давайте ее создадим. Возможно, это поможет».

Если вы ответили так, отложите написание стратегии в сторону. Сначала подумайте, зачем она вам нужна и что даст в долгосрочной перспективе.

В чем разница между стратегией и тактикой

Стратегия — недетализированный план, который приводит компанию к росту и смене модели поведения.

Тактика — детальный план реализации стратегии, чаще всего краткосрочный или среднесрочный.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Фаза № 1. Анализ контекста

Хорошая стратегия всегда начинается с описания ситуации, поиска проблем и возможностей. Вы можете составить такое описание за шесть шагов.

Шаг № 1. Проанализируйте конкурентов.

Задача — выяснить, где конкуренты вас опережают.

— Определите метрику, которую будете использовать, чтобы сравнить себя с конкурентами. Обычно используют «визиты из поисковых систем».

— Составьте список из 50 самых крупных направлений деятельности вашей компании. Поочередно вбивайте название каждого направления в «Яндекс Wordstat» и Google Trends. Смотрите количество запросов в месяц. Например, «авиабилеты» — 7 млн запросов, «туры» — 6,6 млн, «отели» — 13,7 млн. Соберите семантическое ядро по каждому направлению — до 100 самых высокочастотных запросов.

— Зафиксируйте положение вашего сайта в поисковой выдаче по каждому из запросов, попавших в ядро.