Материал раздела Основной
Ответьте себе на вопрос: «Зачем нам стратегия?» или «Почему нас не устраивает сложившаяся ситуация?».
Пример правильного ответа: «Мы двигаемся к поставленной стратегической цели слишком медленно и достигнем ее только через 20 лет».
Если вы ответили на вопрос так, это значит, что у вас нет стратегии или она неэффективна.
Пример неправильного ответа: «Трафик упал, нужно что-то делать. Говорят, что у компании должна быть SEO-стратегия. Давайте ее создадим. Возможно, это поможет».
Если вы ответили так, отложите написание стратегии в сторону. Сначала подумайте, зачем она вам нужна и что даст в долгосрочной перспективе.
Стратегия — недетализированный план, который приводит компанию к росту и смене модели поведения.
Тактика — детальный план реализации стратегии, чаще всего краткосрочный или среднесрочный.
Хорошая стратегия всегда начинается с описания ситуации, поиска проблем и возможностей. Вы можете составить такое описание за шесть шагов.
Задача — выяснить, где конкуренты вас опережают.
— Определите метрику, которую будете использовать, чтобы сравнить себя с конкурентами. Обычно используют «визиты из поисковых систем».
— Составьте список из 50 самых крупных направлений деятельности вашей компании. Поочередно вбивайте название каждого направления в «Яндекс Wordstat» и Google Trends. Смотрите количество запросов в месяц. Например, «авиабилеты» — 7 млн запросов, «туры» — 6,6 млн, «отели» — 13,7 млн. Соберите семантическое ядро по каждому направлению — до 100 самых высокочастотных запросов.
— Зафиксируйте положение вашего сайта в поисковой выдаче по каждому из запросов, попавших в ядро.