Материал раздела Технологии

Как «Яндекс», «Тинькофф» и другие пробуют играть в метавселенные

На российском рынке, несмотря на проблемы с VR, компании уже используют элементы метавселенных. Есть удачные примеры, которые помогают привлечь внимание и удержать клиентов. Артур Заславский (Axenix) описал пять сценариев, которые бизнес может применить
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Можно найти множество определений, что такое метавселенная. Большинство из них описывают технологию и ссылаются на обязательное применение виртуальной реальности и цифровых аватаров.

Если же рассматривать концепцию метавселенных с точки зрения бизнеса, то стоит сосредоточиться не на технологических деталях, а на ее целях. Тогда вырисовывается другое определение: метавселенная — это цифровое пространство, которое мотивирует пользователей к активному взаимодействию с полным ассортиментом предлагаемых продуктов и услуг компании.

Метавселенные имеют два основных вектора использования:

  • корпоративные, которые фокусируются на коммуникации сотрудников внутри компании;
  • пользовательские, которые созданы как цифровые арены для вовлечения потенциальных клиентов.

В целом российское бизнес-сообщество пока не воспринимает метавселенные всерьез: само понятие довольно расплывчато, а выгода для компаний неочевидна. Однако концепция метавселенной хорошо адаптируется под задачи бизнеса — при правильном применении она может принести неплохие дивиденды.