Материал раздела Основной
Андрей Наташкин

Легче, чем в Тюмень: как российской компании выйти на рынок США

Сделать это по-прежнему можно, утверждает основатель и CEO выставочной компании Mirey Robotics. Отношение к русским в США нормальное, а вот проигнорировать особенности местного рынка и прогореть ничего не стоит
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В 2022 году в условиях непростой политической ситуации мы решили выйти на рынок США. До этого мы на протяжении пяти лет занимались созданием технологических выставок и организацией научно-развлекательных мероприятий в России, СНГ и Европе. Могу сказать, что российская компания по-прежнему может выйти в Америку. Но при этом надо учитывать несколько важных моментов.

Почему США?

Первое — рынок США является одним из самых крупных в сфере развлечений. Фактически это означает, что в Штатах есть много крупных городов, в которых развита сама индустрия, а население любит и умеет веселиться. Также важен показатель уровня жизни. Сочетание всех трех факторов в одном месте достаточно редкое явление. Вот несколько цифр, наглядно иллюстрирующих эту мысль. В России 87 городов, которые подходят под вышеперечисленные критерии. В США — 212 городов. То есть фактически мы имеем в два с половиной раза больше локаций для проведения выставок. В голову тут же приходит Китай. Городов там действительно много, а вот уровень жизни разный. Поэтому для входа в Китай нужен хороший анализ, позволяющий сделать выводы о рентабельности проекта.