Материал раздела Основной

Как написать бизнес-книгу — инструкция от издательства

Стивен Кови, Ричард Брэнсон, Наполеон Хилл написали книги, которые стали бестселлерами. Но в мире бизнес-литературы можно достичь успеха и без громкого имени. Яна Лукашева, замдиректора по маркетингу «Альпина PRO», — о том, с чего начать работу над книгой
Фото: Bernd Wüstneck / Global Look Press
Фото: Bernd Wüstneck / Global Look Press

Независимо от того, являетесь ли вы рядовым сотрудником, владельцем бизнеса или предпринимателем, если вы эксперт в своей области, ваше желание поделиться своими знаниями и опытом может найти отклик у многих читателей.

Этап № 1. Подготовка и написание книги. «Определяемся с рецептом»

Подготовку к написанию книги можно сравнить с приготовлением ужина. Прежде чем начать, мы определяемся с блюдом, покупаем все ингредиенты и подготавливаем рабочее место. Итак начинаем.

1. Выберите цель.

Первый и весьма значимый этап при написании бизнес-книги — четкое определение цели. Зачем именно вы хотите написать эту книгу и какую пользу она должна приносить? Приведу несколько возможных целей.

  • Оставить след. Для некоторых авторов написание книги — это способ оставить свой след в мире, акт, позволяющий сказать: я это сделал. Если ваша цель — поделиться своей историей, не стремясь к коммерческому успеху, то вы свободны от давления, которое оказывает необходимость продвижения и монетизации книги. Однако даже в этом случае вам придется приложить много усилий и времени.
  • Вдохновить и помочь. Некоторые авторы имеют вдохновляющие истории успеха или опыт, которые они хотят передать другим. Возможно, вы хотите научить людей навыкам управления, маркетингу, лидерству или финансам. В этом случае продумайте заранее, как выделить вашу экспертную историю среди множества аналогичных.
  • Повысить свой авторитет. Написание книги — отличный способ продемонстрировать свои знания в определенной области. Вы можете включить в нее исследования, собственные наблюдения и аналитику. Однако уже сейчас задумайтесь, какого рода авторитет вы хотите установить: эксперта, лидера или инноватора.
  • Генерировать новых лидов. Книга не только демонстрирует вашу экспертизу в выбранной области, но может служить инструментом для продвижения вашего бренда и привлечения новых клиентов.
  • Увеличить присутствие в инфополе. Авторов, считающихся экспертами в своей нише, часто приглашают на интервью, вебинары и различные мероприятия. Кроме того, к ним обращаются за комментариями — к примеру, при написании статей.
  • Заработать деньги. Зарабатывать деньги на продажах книг — задача, которая требует наибольших усилий. Это означает, что вам придется много работать над маркетингом, добиваться больших тиражей и, соответственно, продавать много книг.
  • Оставить наследие. Книга — это как долгосрочный актив. Она создается на основе ваших знаний и опыта и сохраняется в течение долгих лет.

2. Определите свою целевую аудиторию: кто они, зачем им ваша книга?

При написании книги, важно понимать, кто будет вашей аудиторией и в чем заключается уникальность вашего произведения именно для этих читателей. Не стоит думать, что ваша книга подойдет абсолютно всем, это далеко не так. Она вряд ли станет эквивалентом Библии, бестселлером вроде «1984» Джорджа Оруэлла, классическим литературным романам или же сборником книг о «Гарри Поттере».

3. Сфокусируйтесь на потребностях вашей аудитории.

Выясните, с какими проблемами могут столкнуться ваши потенциальные читатели, если они не прочитают книгу. Какие вызовы они переживают, какие возможности упускают и чего им не хватает?

Не пишите книгу, которую аудитории «надо» прочитать. Лучше напишите такую, которую она действительно хотела бы прочесть и которая решит ее проблемы.