Материал раздела Основной
Антон Макаров

Клиенты не любят безнал: какие еще сюрпризы ждут бизнес в Узбекистане

Рассмотрим на кейсе компании divan.ru, почему бизнесу в Узбекистане нужно осваивать новые способы оплаты, какие сложности могут возникнуть при поиске коммерческой недвижимости, и стоит ли открывать собственное производство
Фото: Martina Katz / Global Look Press
Фото: Martina Katz / Global Look Press

Российская компания divan.ru производит мягкую, корпусную и садовую мебель. В сентябре 2023 года бизнес решили вывести на рынок Узбекистана и открыли первый шоурум в Ташкенте. Это не первое соприкосновение компании с рынком Центральной Азии. Сначала опыт наработали на шоурумах Казахстана.

Почему следующим пунктом назначения стал Узбекистан?

На рынке Узбекистана просто нет мебельных брендов с омниканальными коммуникациями в широком объеме. Стало очевидно, что мы можем стать одними из первых — это выигрышный старт. В будущем планируем реализовать стратегию повсеместного присутствия: в офлайне, диджитале, в том числе соцсетях.

Платежная способность в Узбекистане ниже, чем в России, поэтому больше всего шансов на успех у компаний среднего и экономсегмента. Поскольку продукция diavn.ru как раз относится к первой категории, часть населения Узбекистана можно считать нашей целевой аудиторией.