Материал раздела Основной

Как семейной компании удалось стать равным соперником Red Bull

Производитель напитков Monster Beverage успел обанкротиться, сменить название и вектор производства, обменяться активами с Coca-Cola и вырасти на 212 468% за 25 лет. Евгений Шатов, партнер Capital Lab, разбирает секрет успеха компании
Фото: Jared C. Tilton / Getty Images
Фото: Jared C. Tilton / Getty Images

Семейное предприятие

В 1935 году Хуберт Хансен с сыновьями основали компанию Hansen’s Fruit and Vegetable Juices. Семейное предприятие занималось продажей свежих непастеризованных фруктовых соков. Линейка включала апельсиновый, морковный, яблочный, клубничный и банановый соки, а также их смеси. Объемы производства на начальном этапе были около 132,5 тыс. литров сока в неделю. Хансены запустили свой бизнес в Лос-Анджелесе, так что среди их первых крупных клиентов были голливудские киностудии. Позднее название было сокращено до Hansen’s Juices, а затем изменено на новое — The Fresh Juice Company of California.

В 1977 году внук Хуберта Тим Хансен запустил свой собственный фруктовый бизнес под торговой маркой Hansen Foods. У компании Тима Хансена была лицензия на использование фамилии Хансен в качестве товарного знака. Позднее новое предприятие изменило название на Hansen's Natural Sodas, а основным его направлением стало производство натуральных пастеризованных соков и газированных напитков на их основе. Компании удалось добиться успеха благодаря смелым маркетинговым приемам и упаковке, позволяющей содержимому долго оставаться пригодным для употребления.

К 1986 году напитки Hansen's Natural Sodas продавались в 17 западных штатах и точках здорового питания по всей стране. Объемы продаж компании превышали $51 млн. Однако нарастающая конкуренция в сегменте вкупе с большими затратами на производство привели к тому, что уже в 1988 году компания обанкротилась.

Новый этап