Материал раздела Технологии

Десятки открытых вкладок, сотни непрочитанных сообщений: как упорядочить

У человека в современном мире гигантское число источников информации. 50 и даже 20 лет назад такое трудно было представить. Сегодня с этим надо справляться, а значит, как-то упорядочивать. Дарья Грач, директор по сервису GeekBrains, поделилась идеями
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Новые технологии нагружают и притягивают внимание, когда мы работаем и отдыхаем. Сообщения из почты, мессенджеров, рабочих и родительских чатов, трекингов задач, календарей. Также прилетает непрошеное: пуши от компаний, реклама, спам. В день таких сообщений человек может получить несколько сотен.

При этом многие современные люди, жители больших городов, подвержены FOMO — синдрому упущенных возможностей. Поэтому они постоянно скроллят соцсети, чтобы сравнить свою жизнь с другими и быть в курсе событий из жизни друзей и любимых блогеров.

Аналогично и со множеством открытых вкладок в браузере: человек видит очередную рекламу, полезный перепост и думает, что ему нужен еще один курс по продуктовой стратегии, еще один костюм, еще одна статья по истории. Открывая очередную вкладку, он мысленно себе говорит: «Сейчас звонок закончится, табличку доделаю и обязательно прочитаю». Так к концу рабочего дня или недели получается, что все оставленные «на потом» вкладки не влезают в экран ноутбука.

Кроме того, в России в определенных кругах сложилась такая культура: нужно постоянно развиваться, все успевать, быть на волне самого нового, лучшего, интересного. Это побуждает многих подписываться на все новые и новые источники информации, чаще обновлять ленты соцсетей.

При этом человеку важно следить за ключевыми событиями и не пропустить важные сообщения — как рабочие, так и личные.

Во время работы расфокусировка может помешать выполнять задачи — вместо концентрации на деле многие отвлекаются на то, что случилось в мире, что написали друзья. Руководителям в такой ситуации еще сложнее: они пытаются следить за десятками рабочих чатов, событиями в мире и не забывать про важные изменения в своей сфере, вовремя видеть актуальные исследования и т.п.

В итоге человек пытается угнаться за всем объемом информации, который его преследует. Но объять необъятное невозможно. А вот упорядочить можно попытаться.

Инструменты для порядка

Итак, что можно сделать, чтобы не пропускать важное и оставаться в потоке новостей, но и не перегружать себя и не отвлекаться на неважное.

Вот несколько инструментов.