Материал раздела Основной
По данным Йельской школы менеджмента, более тысячи компаний покинули Россию или значительно сократили деятельность в стране. Часть компаний — изначально международные, но есть и те, кто не закрывал филиал в России, имея отделения в других странах, а полноценно перевез единственный бизнес в другую страну.
Релокация бизнеса сама по себе — непростая задача. Международный рынок обширен, непонятен и более сложен для русскоязычных компаний, в том числе с точки зрения поиска новых клиентов. Вместе с тем релокация для многих — это необходимость. Поэтому на этот шаг идут, несмотря на потенциальные риски и выход из зоны комфорта.
В статье рассмотрим, как можно вывести компанию на международные рынки без серьезных вложений и заранее проторенной дорожки.
Маркетинг — всегда история про вложение средств в рекламу, но после 2022 года, учитывая релокацию русскоговорящих специалистов и компаний, правильно таргетироваться на нужную аудиторию будет довольно трудно. Кроме того, многие каналы для привлечения клиентов перестали работать, и подбор грамотной замены привычных инструментов продвижения может затянуться на месяцы.