Материал раздела Основной

Нужно ли маркировать взаимные ссылки в Telegram

Маркировке рекламы уже год, однако до сих пор у компаний остаются вопросы по ее применению. На самые популярные из них отвечает Артем Ипатов («СКБ Контур») и напоминает, что штрафы за отсутствие маркировки действуют уже с 1 сентября этого года
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Маркировке теперь подлежит вся реклама в интернете. Нововведения в законе «О рекламе» вступили в силу еще в сентябре 2022 года. На то, чтобы рынок адаптировался, был отведен целый год. И уже с 1 сентября 2023-го начали действовать весьма немалые штрафы за нарушения новых правил:

  • от 2 тыс. до 100 тыс. руб. для физических лиц;
  • от 4 тыс. до 200 тыс. руб. для ИП;
  • от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

При этом многие до сих пор не разобрались в том, как и какую рекламу требуется маркировать, например:

  • как быть бизнесу, у которого есть свой сайт;
  • подпадают ли под закон взаимные ссылки в Telegram;
  • является ли рекламой отзыв человека о посещенном им месте.

Главные правила маркировки рекламы