Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 27.10.2023, 10:19

Потребители «ушли в себя»: по каким компаниям это ударит больнее

От привычек, приобретенных в эпоху COVID-19, потребители не отказываются до сих пор. Это уже привело к тому, что сфера услуг недосчиталась $600 млрд. The Economist рассказывает о глубоких изменениях в поведении покупателей и их влиянии на компании
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

В ряде случаев проблемы, вызванные пандемией, оказались временными. Так, несмотря на резкий рост безработицы в развитых странах в 2020 году, потом показатель повсеместно снизился до прежних уровней. Довольно быстро в этих странах восстановился и ВВП. Между тем потребительские привычки изменились радикально и, возможно, навсегда. Люди все меньше контактируют друг с другом, и это сказывается на экономике.

До пандемии доля услуг в структуре потребления неуклонно росла. По мере повышения общественного благосостояния потребности людей в роскошном времяпрепровождении, здравоохранении и помощи финансовых консультантов увеличивались все больше. Затем в 2020 году из-за карантинных мер расходы населения на различные услуги, от проживания в гостиницах до походов в парикмахерские, резко сократились. Люди больше времени стали проводить дома и вместо этого активно закупались товарами, не в последнюю очередь компьютерами и велотренажерами.

Уже на протяжении трех лет доля услуг в структуре расходов остается ниже доковидного уровня. Особенно заметен перелом на фоне того роста затрат на услуги, который отмечался до пандемии.