Материал раздела Основной

Счастье сотрудников: зачем и как его считать

Счастье сотрудника — это не просто комфорт на рабочем месте с удобным столом и офисом рядом с метро. Это совокупность метрик, которые формируют отношение к компании и работе. Какие именно и как их оценивать — поясняет Андрей Чернуха («Галс-Девелопмент»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Некоторые руководители считают, что эмоциональный фон сотрудников — это их личное дело и он никак не должен касаться работы. Но, как доказали многочисленные исследования, это не совсем так. По данным аналитиков компании Gallup, в предприятиях с более счастливыми работниками прибыль будет выше на 23%, а продуктивность ― на 18%. Таким образом, настроение персонала влияет на успешность и прибыльность бизнеса, его имидж и репутацию, текучесть кадров и даже личный бренд владельца.

Также счастье рабочего коллектива влияет на восприятие компании клиентами. Дело в первую очередь в неосознанной эмпатии или в свойстве человеческого мозга «заражаться» эмоциями того, с кем мы общаемся. Смотря на счастливого человека, хочется улыбаться самому. Так даже непроизвольно у клиентов возникает позитивная ассоциация с компанией и лояльность к бренду.

Соответственно, если сотрудники не удовлетворены свое работой, получается все наоборот: высокий уровень текучести кадров, выгорание коллектива, прокрастинация, частые больничные и т. д.

Как измерить счастье