Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 26.10.2023, 15:39

«Лента» представила стратегию на 2025 год. Что будет с дивидендами

24 октября, компания представила новую стратегию развития до 2025 года, которая включает в себя увеличение выручки до 1 трлн рублей в год. Как эти планы отразятся на акциях компании и ждать ли дивидендов, объясняет Владимир Чернов, Freedom Finance Global
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертая по размеру розничная сеть по выручке в России «Лента» недавно запустила новый формат магазинов «у дома» под брендом «Мини Лента» и купила сеть розничных магазинов «Монетка», которая присутствует более чем в 470 городах России, преимущественно на Урале и в Западной Сибири. В сделку по покупке «Монетки» вошли 2120 магазинов, пять распределительных центров площадью свыше 116 тыс. кв. м и более 60 автомобилей. После этой покупки торговая площадь магазинов малых форматов «Ленты» увеличится в 2,4 раза, до 902 тыс. кв. м, а в своей финансовой отчетности компания начнет консолидировать приобретенный актив с октября 2023 года.

С января по сентябрь общий объем реализации у компании вырос на 1% год к году, до 393,1 млрд руб., розничные продажи увеличились на 0,1% год к году, до 384,7 млрд руб., а сопоставимые (LFL) повысились на 1,3% год к году благодаря росту сопоставимого трафика и среднего чека на 1% и 0,3% год к году соответственно. Объем онлайн-продаж увеличился на 21,7% год к году, до 35,5 млрд руб. EBITDA составила 15,7 млрд руб. с маржей 4%. Валовая прибыль упала на 11% год к году, до 79,5 млрд руб., а маржа по этому показателю сократилась на 273 б.п., до 20,2%. Чистый убыток составил 2,146 млрд руб., тогда как годом ранее ретейлер отчитался чистой прибылью 4,643 млрд руб.

Результаты «Ленты» за третий квартал оказались значительно лучше, чем за январь—сентябрь. Компании удалось переломить негативную тенденцию и вывести сопоставимые продажи и LFL-трафик в положительную зону.