Материал раздела Основной
Виталий Городилов

Чем отличается работа с клиентами в Узбекистане от ситуации в России

Перед тем как работать с компанией, о которой раньше не слышали, в Узбекистане пытаются проверить ее всеми способами — даже опрашивают бывших клиентов. На кейсе компании «Первый Бит» разберем, к чему еще нужно быть готовым бизнесу и чем помогает IT Park
Самарканд, Узбекистан
Самарканд, Узбекистан (Фото: Xinhua / Global Look Press)

Когда компания «Первый Бит» расширила свое присутствие на Казахстан и Узбекистан, выяснилось, что на этом рынке много «сюрпризов». Например, местные клиенты вели себя совсем иначе, заказчики обижались на стандартные бизнес-процессы, но при этом люди в целом были более открытыми и расположенными к общению. Поэтому опыта ведения бизнеса в России оказалось недостаточно. Пришлось «переучиваться» и подстраиваться под обстоятельства. Подробнее о том, как это было, расскажем ниже.

Почему «Первый Бит» пошел на рынок Центральной Азии

Нашим первым касанием с рынком Узбекистана стал проект в 2020 году в одной крупной компании, которая выходила на IPO и нуждалась в автоматизации учета по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). У нас на тот момент не было офиса в Узбекистане, и мы не давали рекламу в этом регионе, однако стали получать запросы через российский сайт от пользователей с узбекистанскими номерами. Все запросы были связаны с автоматизацией бухгалтерского учета.

Есть предположение, что этот всплеск интереса произошел неспроста. Возможно, это связано с активными действиями правительства по устранению доли теневой экономики в бизнесе. Соответственно у локальных компаний появилась потребность вести регламентированный учет.