Материал раздела Основной

Продвижение в MENA: что делать, если ваша аудитория говорит на берберском

О том, чем отличается между собой медиапотребление в странах, которые входят в MENA, и как найти подход к аудитории в каждой из них, рассказали Александр Лихтман (ITCOMMS) и Луай Аль Самаррай (Active Digital Marketing Communications — Дубай)
Фото: Daniel Schoenen / Global Look Press
Фото: Daniel Schoenen / Global Look Press

MENA (Middle East and North Africa) — регион, который объединяет около 20 стран Магриба и Ближнего Востока, очень разных по уровню экономического благополучия и цифровизации, включая Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Израиль, Турцию. По данным Всемирного банка на 2022 год, общая численность населения региона превышает 570 млн человек.

В последние годы регион MENA привлекает все больше бизнесменов со всего мира. Здесь успешно работают крупнейшие финансовые хабы, а местные стартапы привлекают сотни миллионов долларов ежегодно. При этом регион по-прежнему остается не самым простым рынком для продвижения бизнеса. Как минимум, потому что страны, которые входят в MENA, отличаются друг от друга с точки зрения культурных, языковых и экономических особенностей.

Здесь расположены крупные финансовые центры: Международный финансовый центр Дубая (DIFC), международный финансовый центр и свободная зона Abu Dhabi Global Market (ADGM) в Абу-Даби, Катарский оншорный деловой и финансовый центр в Дохе (QFC) и King Abdullah financial district (KAFD) в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.

Лидерство среди стран MENA в цифровой сфере принадлежит ОАЭ: сейчас, по данным RedSeer Strategy Consultants, на них приходится около 30% рынка в регионе. По прогнозам RedSeer, к 2030 году цифровая экономика MENA вырастет со $100 млрд до $500 млрд, а драйверами роста будут выступать FinTech-, HealthTech- и EdTech-компании.

Одной из ведущих стран с точки зрения планов развития является Саудовская Аравия. Например, ранее в этом году на конференции LEAP 23 было объявлено об инвестициях более чем в $9 млрд в технологии. Для развития сектора страна заинтересована в сотрудничестве с технологическими компаниями.

Forbes отмечает, что одним из преимуществ MENA является большая доля молодого населения. На Ближнем Востоке, сообщает издание, доля жителей в возрасте от 15 до 29 лет составляет 28%, что способствует развитию цифровых технологий.

Медиапотребление