Материал раздела Основной

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Спустя год после вступления в силу изменений в закон «О рекламе», многим до сих пор не ясно, какая реклама нуждается в маркировке, а какая нет. Разбираемся вместе с экспертом, директором по развитию продуктов Коkос Group Евгением Халиным
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

За что накажут?

Вся информация о рекламных кампаниях поступает в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Штрафы за отсутствие маркировки зависят от того, кто его совершил: должностное, физическое или юридическое лицо, — а также от вида нарушения. За маркировкой рекламы в интернете следит Роскомнадзор. Если совершается несколько нарушений одновременно, штрафы суммируются.

За что грозит штраф:

  • Наказание предусмотрено, если ответственное лицо или компания не подали информацию о рекламе, нарушили сроки подачи (30 дней после публикации рекламы) или представили недостоверную, неполную или неактуальную информацию.
  • Также штрафы назначают из-за разного рода проблем с идентификатором рекламы (токеном). Например, если вы неправильно разместили токен на рекламе, не получили токен и не указали его в рекламе.
  • За невыполнение обязанностей оператора рекламных данных (ОРД). Этот блок нарушений касается только ОРД и не затрагивает других участников рекламной цепочки: посредников, рекламодателей, рекламных площадок и рекламораспространителей.

За что точно не накажут?

На сегодняшний день не являются рекламой: