Опубликовано 23.10.2023, 08:58
«Магнит» купит маркетплейс KazanExpress, на базе которого создаст собственную торговую онлайн-площадку «Магнит Маркет». Сумма сделки не разглашается, но аналитики оценили покупку примерно в 10 млрд руб., что, по их мнению, значительно меньше, чем «Магнит» мог потратить, создавая свой маркетплейс с нуля.
Маркетплейс KazanExpress создан в 2017 году предпринимателем Линаром Хуснуллиным и разработчиком Кевином Ханда в Татарстане. Особенность этой площадки в том, она работает только в регионах, а доставка любого заказа осуществляется за один день. У компании более 500 пунктов выдачи в 120 городах. Аудитория маркетплейса превышает 5 млн человек в месяц, с ним сотрудничают 12 тыс. российских продавцов, а ассортимент насчитывает около 1,5 млн единиц более чем в 20 категориях. Компания занимает 25-е место в рейтинге Forbes «30 самых дорогих компаний Рунета 2023» со стоимостью 180 млн руб.
Как рассказал РБК представитель «Магнита», география и число пунктов выдачи будут «кратно увеличены» за счет открытия ПВЗ в магазинах «Магнита», товарные категории будут также расширены. Площадка выйдет на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где до этого не была представлена.