Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.10.2023, 08:58

Что означает для «Магнита» покупка маркетплейса KazanExpress

«Магнит» купит маркетплейс KazanExpress, чтобы запустить на его основе онлайн-площадку под собственным брендом. Аналитики называют сделку стратегически важной, но быстрого эффекта на бизнес, по их мнению, от нее ожидать не стоит

«Магнит» купит маркетплейс KazanExpress, на базе которого создаст собственную торговую онлайн-площадку «Магнит Маркет». Сумма сделки не разглашается, но аналитики оценили покупку примерно в 10 млрд руб., что, по их мнению, значительно меньше, чем «Магнит» мог потратить, создавая свой маркетплейс с нуля.

Маркетплейс KazanExpress создан в 2017 году предпринимателем Линаром Хуснуллиным и разработчиком Кевином Ханда в Татарстане. Особенность этой площадки в том, она работает только в регионах, а доставка любого заказа осуществляется за один день. У компании более 500 пунктов выдачи в 120 городах. Аудитория маркетплейса превышает 5 млн человек в месяц, с ним сотрудничают 12 тыс. российских продавцов, а ассортимент насчитывает около 1,5 млн единиц более чем в 20 категориях. Компания занимает 25-е место в рейтинге Forbes «30 самых дорогих компаний Рунета 2023» со стоимостью 180 млн руб.

Как рассказал РБК представитель «Магнита», география и число пунктов выдачи будут «кратно увеличены» за счет открытия ПВЗ в магазинах «Магнита», товарные категории будут также расширены. Площадка выйдет на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где до этого не была представлена.