Материал раздела Основной
Любовь Леванюк

Никаких долларов или евро: как работать с поставщиками из Индии

Рассмотрим на кейсе компании «МейТан», почему российскому бизнесу не выгодно платить индийцам в долларах и евро, как изменилась логистика между двумя странами за последний год и когда местные партнеры внезапно выпадают из работы на несколько дней
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Компания «МейТан» сотрудничает с Индией с 2016 года. Первыми товарами, которые импортировали в Россию, стала серия средств наружного применения индо-тибетской традиционной медицины. Когда мы увидели, какой высокий спрос на эту продукцию, то расширили серию и ввели аюрведические травяные таблетки. На сегодняшний день у «МейТан» в Индии находятся шесть заводов-партнеров, на которых создают нашу продукцию: кремы для суставов, БАД, травяное масло для носа, уходовую косметику.

За время работы с этой страной случалось многое: значительно менялся курс валюты, перестраивалась логистика, закрывались заводы. При этом никогда не было мысли прекратить контрактное производство с Индией, потому что именно здесь можно найти самые подходящие ингредиенты для товаров компании.

Еще один плюс местного бизнеса состоит в том, что в Индии много производителей, поэтому найти партнера легко. Более того, они создают продукцию, схожую по цене и качеству. Поэтому можно найти варианты на разный бюджет.

В целом Индия — хорошая для партнерства страна с активно развивающейся экономикой. Любые сложности, которые возникают на пути бизнеса, можно решить за счет гибкости местных предпринимателей. Главное — знать основные принципы общения с ними и некоторые нюансы заключения контрактов. Ниже расскажем, что нужно учитывать для взаимовыгодных сделок.

Платите в местной валюте