Материал раздела Основной

Что учесть в пользовательском соглашении, чтобы обезопасить онлайн-сделку

Недостатки в пользовательском соглашении ставят под угрозу сделку, заключенную с помощью онлайн-сервиса. В чем риски и как их нивелировать — журнал «Корпоративный юрист» узнал у Евгения Климко («Газпромнефть Экспертные решения»)

Чтобы вести дела и заключать сделки в Сети, юристу нужно продумать правовую организацию цифровизированного бизнес-процесса. Детали важно прописать в пользовательском соглашении. Неправильное или неполное описание условий может привести к юридическим спорам или неопределенности в правах и ответственности. Важно учитывать особенности сервисов b2b, чтобы на самых ранних этапах его развития определить, кто является конечным пользователем, и не допустить ничтожности пользовательского соглашения. От этого зависит и предмет соглашения о правилах использования сервиса. Пользовательское соглашение заключает владелец или оператор сервиса с пользователем (ст. 153 ГК). С помощью такого договора стороны определяют характер своих правовых отношений.

Однако, если не соблюсти базовые правила при его составлении, документ теряет свое значение и не может регулировать правоотношения между владельцем сервиса и пользователем. Возникнет спор о том, как именно пользователь вправе использовать сервис. Чтобы избежать проблем, обеспечьте возмездность пользовательского соглашения в рамках b2b для всех пользователей.

Возмездность в правоотношениях между владельцем и пользователем сервиса можно определить и вне сервиса. Например, с помощью отдельного договора, который включит в себя условия предоставления доступа к сервису. Иной способ — прописать условия о плате в самом пользовательском соглашении. Самый безопасный способ — установить оплату права доступа в пользовательском соглашении в форме фиксированного платежа или подписки. В статье разберем специфику разных видов пользовательских соглашений и рассмотрим, как именно можно обеспечить их возмездность, чтобы снизить риски ничтожности пользовательского соглашения b2b.