Материал раздела Основной

Санкции Токио: почему японские автомобили не уйдут с российского рынка

За качество и выносливость японские машины традиционно пользуются высоким спросом в России. Могут ли новые санкции и повышение утильсбора кардинально изменить ситуацию? Свой прогноз на основе анализа рынка сделал Кирилл Минкин («Серконс»)

С 9 августа 2023 года Япония наложила санкции на импорт своих автомобилей в Россию. С этого момента официальным путем в страну не поставляется ряд новых и подержанных марок.

Под санкции попали машины с объемом двигателя 1,9 и более литра, с электрическими силовыми установками, с гибридными установками PHV и PHEV, грузовые вэны и грузопассажирские универсалы вне зависимости от типа и объема двигателя. Также под запретом шины для большегрузов.

Отметим, что ранее Япония уже применяла санкции по отношению к России. Так, в апреле 2022 года был введен запрет на импорт новых автомобилей премиум-класса стоимостью более ¥6 млн — это около $40 тыс. В июне 2022 года в санкционный пакет была включена и крупная техника: грузовики, самосвалы и бульдозеры.

Все эти действия вызывают обоснованную обеспокоенность в автомобильной отрасли, поскольку Япония является крупнейшим поставщиком, а каждый новый пакет санкций ведет к увеличению итоговой стоимости товара для потребителя. Больше всего в сложившейся ситуации могут пострадать россияне со средним уровнем дохода, ведь именно они приобретают японский мейнстрим.

Последствия санкций