Материал раздела Основной

Почему скрипты и «теплые» звонки не работают: 10 ошибок онлайн-продаж

Порой компании так увлекаются скидками, что сами отсекают себя от платежеспособной аудитории. Ведь люди с деньгами часто не доверяют дешевым продуктам. Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга», — о том, что еще снижает онлайн-продажи

Оборот малого и среднего бизнеса, работающего в сфере e-commerce, в 2023 году увеличился более чем на 60% — во многом благодаря маркетплейсам, показало совместное исследование банка «Точка», платформ Calltouch и hh.ru.

Торговля на маркетплейсах далеко не всегда так выгодна, как кажется на первый взгляд. Во-первых, площадки порой блокируют карточки товаров, которые приносят селлерам наибольшую долю продаж, например из-за нарушения правил. Во-вторых, маркетплейсы взимают до 45% дохода селлеров. И, в-третьих, платформы сами конкурируют с селлерами, выпуская популярные товары под собственным брендом. Поэтому компаниям не стоит забрасывать собственные каналы продаж — соцсети и интернет-магазин.

Ошибки в онлайн-продажах: что чаще всего блокирует покупку

Исследование института Baymard, проведенное в 2022 году, показало, что почти 70% покупателей так и не покупают товары, которые отправляют в корзину. «ЮKassa» тем временем выяснила, что всего 13% компаний довольны результатами продаж в большинстве соцсетей. Основная причина кроется в ошибках самого бизнеса. Рассмотрим основные из них.

1. Неполная информация о продукте

В описании товара указаны лишь его базовые характеристики либо описания вовсе нет.

Как исправить? Давайте покупателю максимум данных о товаре, ведь он не может пощупать его вживую, как в офлайне. Особый упор делайте на то, как именно товар закрывает потребность покупателя.

2. «Интуитивные» продажи

Компания не понимает, кто ее целевая аудитория (ЦА), какие у нее потребности, сколько денег она готова заплатить, чтобы закрыть их. Она просто выставляет свой товар на онлайн-витрину и ждет.