Материал раздела Основной

«Вечный» главбух и обман ради KPI: какие язвы вскрывает рост бизнеса

Выход компании на новый этап развития обязательно выявит застарелые ошибки менеджмента, но именно в них скрыт ресурс роста. Где ждать «сюрпризы» и как к ним подготовиться морально, рассказывает Степан Масленников («Движение бизнеса без пробуксовок»)
Фото: Scott Olson / Getty Images
Фото: Scott Olson / Getty Images

Типичные проблемные зоны, о которые спотыкается бизнес в процессе трансформации и роста:

  • слабый менеджмент,
  • неэффективные процессы,
  • «кривые» данные,
  • отсутствие стратегии,
  • проблемы в команде,
  • вводящая в заблуждение автоматизация.

По мере их обнаружения компании испытывают широкую гамму чувств: изумление, отчаяние, злость, стыд и даже тщетность сделанного. Особенно болезненно неприятные открытия воспринимаются успешными бизнесами, ведь у них полная уверенность, что развитию ничто помешать не может.

Обычная дилемма на пути трансформации — что делать с найденными ошибками. Простить и принять пройденный урок? Наказать виновных со всей строгостью? Решение зависит от личности и менталитета акционеров. Вне зависимости от приемлемого варианта, начиная изменения, нужно заранее обдумать этот вопрос. От принятого решения будет зависеть скорость трансформации. При планируемой амнистии коллектив будет содействовать и с пониманием относиться к происходящему. В противном случае — замедляться и противодействовать.

К чему морально подготовиться, обсудим ниже.