Выход компании на новый этап развития обязательно выявит застарелые ошибки менеджмента, но именно в них скрыт ресурс роста. Где ждать «сюрпризы» и как к ним подготовиться морально, рассказывает Степан Масленников («Движение бизнеса без пробуксовок»)
Типичные проблемные зоны, о которые спотыкается бизнес в процессе трансформации и роста:
- слабый менеджмент,
- неэффективные процессы,
- «кривые» данные,
- отсутствие стратегии,
- проблемы в команде,
- вводящая в заблуждение автоматизация.
По мере их обнаружения компании испытывают широкую гамму чувств: изумление, отчаяние, злость, стыд и даже тщетность сделанного. Особенно болезненно неприятные открытия воспринимаются успешными бизнесами, ведь у них полная уверенность, что развитию ничто помешать не может.
Обычная дилемма на пути трансформации — что делать с найденными ошибками. Простить и принять пройденный урок? Наказать виновных со всей строгостью? Решение зависит от личности и менталитета акционеров. Вне зависимости от приемлемого варианта, начиная изменения, нужно заранее обдумать этот вопрос. От принятого решения будет зависеть скорость трансформации. При планируемой амнистии коллектив будет содействовать и с пониманием относиться к происходящему. В противном случае — замедляться и противодействовать.
К чему морально подготовиться, обсудим ниже.