Материал раздела Технологии
Дмитрий Сибилев

Бездушная машина: почему ИИ пока не способен купить за человека квартиру

Эксперты из разных отраслей сейчас активно делятся своими наработками по внедрению инструментов ИИ в свою работу. Где-то они более успешны, где-то нет. Дмитрий Сибилев (Oneplace) рассказал, почему не верит, что ИИ способен продать квартиру
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Как использовать искусственный интеллект в различных отраслях бизнеса — одна из самых обсуждаемых тем сейчас. Результаты исследований Dentons говорят, что ИИ активно применяют 12% и тестируют 48% компаний крупного и среднего бизнеса по всему миру.

В России эта цифра значительно ниже. Пока всего 5,7% отечественных организаций используют ИИ в своей деятельности. Лидер по его внедрению — сфера услуг. Также интенсивно ИИ применяют в организациях финансового сектора и торговли. Большое будущее с использованием революционной технологии пророчат и сфере недвижимости.

Некоторые эксперты сейчас в красках расписывают возможности ИИ в этой отрасли: от анализа и автоматизации различных процессов до прогнозирования рисков и изменения цен на рынке. На первый взгляд, искусственный интеллект действительно способен быстро и качественно менять отрасль. Но если более детально изучить вопрос, то все уже не так очевидно.

Хайп

Реальность такова, что сегодня большинство компаний говорят, что используют искусственный интеллект в качестве маркетингового хода и не более того. Это позволяет им привлечь внимание покупателей, отстроиться от конкурентов и увеличить воронку продаж: «Мы не такие, как все, мы делаем лучше и больше».