Материал раздела Основной

Денег нет, но вы вертитесь: как развивать блог с минимальными вложениями

Контент-маркетинг подходит и для выстраивания личного бренда, и для продвижения компаний. Но создание контента — работа затратная. Игорь Варнавский (агентство контент-маркетинга «Простыми словами») — о том, как ее выстроить в условиях нехватки ресурсов
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Для начала определимся с тем, что может дать контент-маркетинг. Обычно все хотят продажи, сразу и много. Прямые продажи будут, но в первую очередь контент работает на верхнюю часть маркетинговой воронки — привлечение внимания и создание доверия.

Контент как маркетинговый канал обладает меньшей емкостью, чем реклама. Как правило, чем крупнее бизнес, тем меньше вклад контента.

У экспертов и небольших компаний ситуация обратная: контент может быть одним из крупнейших, а иногда самым крупным источником клиентов.

Но как его создавать и продвигать?

Источники трафика

Первый момент, который надо уточнить на берегу: не бывает просто трафика. У трафика всегда есть источники. Их не так много. На YouTube основные источники — рекомендации алгоритма, внутренний поиск и внешние поисковые системы (Google и «Яндекс»). В Telegram подписчики приходят в основном за счет перепостов и рекламы. Статья на контентном сайте получает просмотры за счет посетителей главной страницы, перепостов на других площадках и из поисковых систем. Обычно почти весь трафик дают два-три главных источника дают. Остальные — сущие слезы.

Прежде чем создавать контент, решите, какие источники станут основными для вас В идеале охватить сразу несколько источников: завируситься, попасть на передовицы крупного сайта и пробиться на верхние позиции в выдаче поисковых систем.

Площадки