Чего ждут от продакт-менеджера крупные компании — «Авито»
Ситуация на рынке труда продакт-менеджеров в последний год определялась двумя трендами. С одной стороны, на рынок вышли те, кто работал в иностранных компаниях, покинувших Россию. С другой — в крупном российском бизнесе снизилась текучесть кадров: в условиях турбулентности продакты не спешили покидать свои рабочие места. В результате образовался избыток таких специалистов на рынке. Ситуацию выровнял спрос, возникший в результате расширения бизнеса российских компаний, стремящихся занять освободившиеся ниши. Тот факт, что рынок труда продакт-менеджеров — это все еще «рынок предложения», подтверждает рост зарплат этих специалистов. Согласно данным совместного исследования сервиса «Яндекс Практикум» и команды Product Sense, размер средней зарплаты вырос за год на 35%, несмотря на турбулентность в экономике.
Все это, конечно, не значит, что занять подобную вакансию стало проще. Планка ожиданий работодателя не снизилась: рекрутеры внимательно изучают кандидатов и отбирают лишь наиболее достойных и подходящих. Посмотрим, чего крупные компании ждут от своих потенциальных сотрудников.
Подход к управлению продуктом
У нас в компании работает более 200 продакт-менеджеров. Каждый из них управляет своим участком продукта. Например, продакт может работать в конкретной вертикали (в других компаниях это называют «бизнес-юнитами»), их пять: «Работа», «Товары», «Услуги», «Недвижимость» и «Транспорт». В этом случае он развивает функционал, необходимый в рамках пользовательских сценариев на конкретном указанном рынке (размещение резюме, доставка товаров, продажа квартиры и сотни других).