Материал раздела Основной

«Кто в компании главный?»: почему важно чаще задаваться этим вопросом

Ответ на вопрос «Кто же в компании самый главный?» может казаться очевидным. Но это не так. The Economist рассказывает, как несложный мыслительный эксперимент поможет увидеть приоритеты бизнеса и скорректировать работу
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Иногда вопросы бывают интереснее ответов. Например, если спросить, кто самый важный человек в компании, то можно услышать очевидные, иногда банальные, но не всегда верные варианты.

Обычно говорят — генеральный директор. Действительно, нет человека влиятельнее него. Все самые важные решения о развитии компании принимает именно он: проводит переговоры, заключает контракты. Конечно, совет директоров может контролировать его работу, но никто не обладает большей властью, чем этот топ-менеджер.

Другой банальный ответ на тот же вопрос — клиент. Это то, о чем говорят на конференциях TED Talks (американский частный фонд, известный своими ежегодными конференциями) обычно после многозначительной паузы. И аудитория всегда кивает в знак согласия. Анализируя отчеты компаний, входящих в S&P 500, Нандил Бхатиа и Стефан Мейер из Колумбийской школы бизнеса пришли к выводу, что руководители говорят о клиентах в десять раз чаще, чем о сотрудниках.