«Кто в компании главный?»: почему важно чаще задаваться этим вопросом
Иногда вопросы бывают интереснее ответов. Например, если спросить, кто самый важный человек в компании, то можно услышать очевидные, иногда банальные, но не всегда верные варианты.
Обычно говорят — генеральный директор. Действительно, нет человека влиятельнее него. Все самые важные решения о развитии компании принимает именно он: проводит переговоры, заключает контракты. Конечно, совет директоров может контролировать его работу, но никто не обладает большей властью, чем этот топ-менеджер.
Другой банальный ответ на тот же вопрос — клиент. Это то, о чем говорят на конференциях TED Talks (американский частный фонд, известный своими ежегодными конференциями) обычно после многозначительной паузы. И аудитория всегда кивает в знак согласия. Анализируя отчеты компаний, входящих в S&P 500, Нандил Бхатиа и Стефан Мейер из Колумбийской школы бизнеса пришли к выводу, что руководители говорят о клиентах в десять раз чаще, чем о сотрудниках.