Материал раздела Основной

Как продуктивно давать обратную связь

Смысл обратной связи заключается в том, чтобы помочь сотруднику и руководителю достичь поставленных целей. Как построить разговор, чтобы он был не просто открытым и честным, но и конструктивным, знает Екатерина Стародубцева-Калачева (Hurma Recruitment)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Критика не про высказывание личного мнения, а про конструктивность в оценке вполне конкретных действий и ситуаций. Вы должны уметь донести, что именно, по вашему мнению, пошло не так. И здесь здорово работает личный пример, которым вы демонстрируете, как нужно делать.

Если вы хотите обсудить ошибки и варианты работы над ними, то встречу следует провести в комфортной обстановке, с глазу на глаз, а не при всей команде. Так вы построите доверительные отношения с сотрудником.

Большая ошибка — давать обратную связь с переходом на личности. Нужно приводить только конкретные примеры, обсуждать случившиеся ситуации и пути их решения. Можно, например, начать следующим образом: спросить у сотрудника, что, как ему кажется, можно было бы доработать, а после обсудить и его версию, и вашу.