Материал раздела Основной

Как отвечать на звонки о ваших сотрудниках и не нарушить при этом закон

В компанию позвонили по поводу сотрудника из банка либо коллекторы, правоохранители или его будущий работодатель. Как ответить, чтобы избежать претензий в разглашении личных данных и не попасть на штраф, — поясняет «Актион Кадры и HR» (входит в «Актион»)
Фото: Bethany Clarke / Getty Images
Фото: Bethany Clarke / Getty Images

Позвонили из банка и просят подтвердить данные о работнике

Персональные данные — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному физическому лицу — субъекту персональных данных (ч. 1 ст. 3 закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее закон № 152-ФЗ). К ним относятся также место работы и сам факт работы, которые запрашивают у компаний, например, банки.

Ситуация. Кадровик ООО «Альфа» Мария Ивановна ответила на звонок из банка. Сотрудник кредитной организации сообщил ей, что работник компании Иванов обратился к ним за кредитом. Банк интересовала информация, продолжает ли Иванов работать в должности менеджера в отделе продаж, не планирует ли увольняться и соответствует ли размер его заработной платы тому, что указан в справке от организации. Мария Ивановна поняла по разговору, что сведения о сотруднике у банка уже есть, и посчитала, что нет необходимости брать у Иванова согласие на передачу информации о его персданных третьим лицам. В результате ей пришлось понервничать: сотрудник оказался недоволен тем, что информацию банку передали без его согласия.